10:39 СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ |
Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый"
Главные действующие лица: Петя Светофоров – инспектор дорожного движения
Ёжик – пешеход
Кот Леопольд – велосипедист
Медведь – водитель автомашины
В эпизодах:
Светофор
Дорожные знаки
Цветные человечки (красный, желтый, зеленый)
Обязательно использование на празднике музыкального сопровождения
Ход мероприятия
Звучит музыка. Появляется Петя Светофоров в форме инспектора дорожного движения. Петя Светофоров: Приветствую вас, ребята. Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну-ка отгадайтехоть одну. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны, И хотя еще не ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? Дети: Светофор! Петя Светофоров: Верно! Молодцы! (Светофору.) Эй, Светофор! Где там твои Цветные человечки – красный, желтый и зеленый? Пусть повеселят ребят.
Петя Светофоров: А сейчас – веселая считалочка: Сколько солнышек на небе?
Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!
Петя Светофоров: Сколько крыльев у совы?
Дети (машут руками): Два, два, два!
Петя Светофоров: Сколько глаз у светофора?
Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!
Петя Светофоров: А какого они цвета?
Дети: Красный, Желтый, Зеленый!
Светофор: Смотрите, сейчас их выпущу. Гаснут сигналы светофора. Из домика выбегают Цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый. И начинают танцевать.
Танец… (используются танцевальные движения несложные для всех категорий воспитанников детского сада)
Цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и днем и ночью Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам Самый строгий – Красный свет. (Вперед выходит Красный свет)
Если он горит –
Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди, увидишь скоро желтый В середине свет (Вперед выходит желтый).
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди. (Вперед выходит зеленый)
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди… Светофор: Порезвились немного. А теперь марш на свое место! (Цветные человечки занимают свои места в домике. Зажигается свет. Сначала красный, затем желтый, потом зеленый.)
Петя Светофоров: Ну что ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения. Хотя я знаю, что каждой школе и в детском саду есть рассеянные дети. Поэтому хочу повторить для них еще разок.
На светофоре – красный свет!
(Светофор зажигает Красный свет)
Опасен путь – Прохода нет!
А если желтый свет горит, – (Светофор зажигает желтый свет)
Он – «приготовься» говорит
Зеленый вспыхнул впереди – (Светофор подает зеленый сигнал)
Свободный путь – переходи.
(Появляется запыхавшийся Ёжик)
Ежик: Петя, помоги!
Петя Светофоров: Что случилось. Ежик?
Ежик: Большая беда может произойти.
Петя Светофоров: Я слушаю, рассказывай.
Ежик: Медведь катается на машине по дороге…
Петя Светофоров: Не вижу в этом ничего плохого.
Ежик: Но он едет с очень большой скоростью…сам я никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.
Петя Светофоров: И пешеход должен знать Правила дорожного движения.
Ежик: А пешеходу они зачем?
Петя Светофоров: Чтобы знал свои обязанности.
Ежик: Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход. Гм-м…Обязанности пешехода,… а с какой стороны можно ходить по тротуару.
Петя Светофоров: Только с правой стороны.
Ежик: А если нет тротуара?
Петя Светофоров: Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке. Навстречу движущемуся транспорту.
Ежик: А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше.
Петя Светофоров: Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу. Чтобы они свободно проехали.
Ежик: А вот бывает так, что на дороге стоит какая - то машина. Из-за нее ничего не видно, а проезжую часть надо перейти.
Петя Светофоров: Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.
Ежик: А где еще нельзя переходить дорогу?
Петя Светофоров: Там где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса.
Ежик: Теперь мне все ясно. А что надо знать водителю?
Петя Светофоров: Ему тоже необходимо запомнить простую азбучную истину
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера Красный свет – проезда нет. Желтый свет – будь готов к пути. А зеленый – кати! Ежик: Вроде бы ничего сложного нет.
Петя Светофоров: Скажи- ка, ежик, ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?
Ежик: Нет.
Петя Светофоров: А это надо знать каждому
1. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход – Подземный, наземный. Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасает! (Знак перехода)
2. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу, Держусь за руль, гляжу вперед И вижу скоро поворот (Знак поворота)
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча. А подумай ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен)
4. Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил На стоянку у ограды Отдыхать ей тоже надо! (Знак места стоянки)
5. Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя, Иль связаться надо с другом – Телефон к твоим услугам! ( Знак телефона)
6. Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко! Доктор рядом! (знак мед. помощи)
Дорожные знаки:
Знаков дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало
Петя Светофоров: А теперь давайте поиграем.
Игра «Будь внимательным»
(Все участники праздника встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде «Пассажир» - необходимо остановиться, по команде «Пешеход» – продолжать движение, а по команде «Водитель» – имитировать повороты рулем. Команды повторять 6-8 раз. Можно использовать музыкальное сопровождение. Самых внимательных можно поощрить).
Петя Светофоров: Вот видишь Ежик, какие хорошие ребята здесь собрались! Готовы тебе помочь!
Ежик: Да, хорошие ребята! А кто это там едет на велосипеде? (уходит) (Выезжает под музыку «Кручу педали…» Кот Леопольд)
Петя Светофоров: Хороший у тебя велосипед, Кот Леопольд! Давно ли купил его?
Кот Леопольд: Недавно.
Петя Светофоров: Недавно? Тогда, ты еще не опытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
Кот Леопольд: Этого никогда не случиться! Я хорошо знаю правила дородного движения
Петя Светофоров: Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе один дорожный знак… белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.
Кот Леопольд: Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено
Петя Светофоров: Верно. А что еще запрещено велосипедисту?
Кот Леопольд: Запретов хватает. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожках. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге
Петя Светофоров: А груз на велосипеде можно перевозить?
Кот Леопольд: Смотря, какой груз! Если он мешает управлять велосипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на пол - метра в длину или ширину, то, конечно же, нельзя. Когда велосипедист везет очень большой груз, то он может потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз.
Петя Светофоров: Молодец! Знания у тебя отличные. А теперь в путь! (уезжают) (Въезжает медведь.)
Кот Леопольд: Стой медведь! Остановись! Красивая у тебя машина.
Медведь: Машина отличная. Выжимаю на ней 140 км.
Кот Леопольд: Разве можно ездить с такой скоростью? А как же светофор и дорожные знаки?
Медведь: Мне не до этого я очень спешу. Будь здоров! (Слышится звук тормозов. Появляться Петя и ежик.)
Петя Светофоров: Медведь предъяви права!
Медведь: У меня все в порядке (дает права)
Петя Светофоров: Давай сюда ключи от машины.
Медведь: А это еще зачем? Петя Светофоров: Потом объясню (медведь отдает)
Медведь: А как же я поеду?
Петя Светофоров: Пешком пойдешь, ты нарушил правила дорожного движения, вот когда выучишь их тогда сядешь за руль…
Медведь: Ладно. До свидания.
Кот Леопольд: До свидания! (Медведь и кот Леопольд уходят.)
Петя Светофоров: Ребята давайте поиграем с Красным, Желтым, Зеленым…
Игра «Красный, Желтый, Зеленый» (Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде
«Желтый» – хлопают в ладоши, по команде
«Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз)
Петя Светофоров: Пора прощаться. Спасибо вам ребята. Очень у вас было хорошо, но нам пора в путь… до свидания!
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД) СП-«Детский сад Солнышко»
БЛОК: «Работа с детьми» Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход) Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
Целевая прогулка по улице села , рассказ воспитателя.
Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения». Занятие по изодеятельности «Улицы нашего села» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).
Сентябрь Воспитатели
Тема: «Знакомство с улицей» ( организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов) Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».
ОктябрьВоспитатели
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)» Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора. Конструирование из бумаги «Светофор»
Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др. Ноябрь Воспитатели
Тема: «Мы – пешеходы». Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
Декабрь Воспитатели
Тема: «Мы – пассажиры» Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
Январь Воспитатели
Тема: «Где можно играть» Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего села».
Рисование на тему «Где можно играть».
Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».
Февраль Воспитатели
Тема: «Будущие водители» Знакомство с дорожными знаками
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Выставка детских работ «В стране Светофории».
Чтение художественной литературы.
Март Воспитатели
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения» Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».
Апрель Воспитатели
Праздник на улице (с приглашением родителей, учеников школы ) «Посвящение в юные инспектора движения ». Май Воспитатели
БЛОК: «Работа с родителями» Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ). Сентябрь Воспитатели Заведующая
Анкетирование родителей ОктябрьВоспитатели
Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых» Листовка – обращение о выполнении ПДД
Ноябрь воспитатели
Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города) Декабрь Воспитатели Заведующая
День открытых дверей: «Светофория встречает гостей» Январь Заведующая воспитатели
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Февраль Воспитатели
Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» Март воспитатели
Участие родителей в проведении недели безопасности: · Конкурсы рисунков · Участие в праздниках · Апрель воспитатели
Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» Май Воспитатели , родители
Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки» Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»
Июнь воспитатели Заведующая
Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» Июль Воспитатели
Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период» Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!» Август Воспитатели
Развлечение "В гостях у Осени"
Дети входят в зал, их встречает Осень - хозяйка праздника.
Осень: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Давно я вас жду-поджидаю, праздник не начинаю! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Я сейчас загадку загадаю, а вы подумайте. Вот художник так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, Кто художник этот? (Осень) Осень: Вот я и есть Осень, самая настоящая! Ребенок: Осень к нам пришла Мы ждали Очень по тебе скучали Будем праздник отмечать Песню звонко запевать! Песня «Осень золотая» (подг. гр) Осень: Вижу и средние ребятки хотят исполнить про меня песню. Песня «Листики» (ср. гр) Осень: Вновь осенняя пора Ветром закружила. Чудо-красками она Всех заворожила. Посмотри, какой ковер Листьев у порога, Только жаль, что светлых дней Осенью немного. Старшие ребята Листики берите С ними возле Осени Весело спляшите. Танец с осенними листьями (ст. гр.) В зал вбегают слякоть и ветер Ветер: Ой, Слякоть, подружка ты моя осенняя, куда же это нас занесло? Слякоть: Откуда я знаю? Ой, я чуть жива. Ты что же это, старый, так разошелся? Чуть меня не высушил. Всю меня холодом продул! (Плачет). Осень: Эй, гости дорогие, какие могут быть слезы? Ведь у нас веселье, вы кто такие? Ветер: Я - Ветер осенний, холодный. Слякоть: Я - Слякоть, верная спутница Осени. Осень: Так вы мои друзья?! Ну, тогда давайте веселиться! Ветер: Да-да, повеселим вас. А ну-ка вставайте, сейчас проверим, какие вы внимательные. Игра «Дождь, ветер, буря» Осень: Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь? Слякоть: А я умею очень славно плакать и проливными, и ливневыми слезами. Сейчас вас всех замочу. (Брызгает из водных пистолетов) Осень: Слякоть, а у нас есть нечто такое, что от сырости спасает. Вот попробуй, отгадай загадку: если дождь идет, погода плачет, что тогда всех ребяток от дождя спрячет? Слякоть: Я знаю, это зонтик. Он всегда при мне. Ветер: Давай-ка Слякоть поиграем в игру с зонтиками, да повеселим ребят. Ну, выходите средние ребятки. Игра с зонтиками «Ищи» Ветер: А я знаю ребята одного щенка, который гулял без зонтика и весь промок от носика до хвостика. Слякоть: Да есть такая песенка, её ребята наши знают. Давайте все споем вместе. Песня «От носика до хвостика» Осень: Дождь идет по всей земле, Мокрая дорога. Много капель на стекле, А тепла немного. Дети средней группы знают песенку про дождик, послушайте. Песня «Дождик» (ср. гр) Ветер: Да от этих дождей одни неприятности. Фу-фу-фу! Холодно! Сыро! Слякоть: Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям в огородах собирать было бы нечего. Осень: Ребята, этот год такой урожайный! Сколько фруктов, овощей мы собрали. (Показывает) Слякоть: Что-то у вас здесь все фрукты и овощи перепутаны, надо их разобрать. Игра «Разбери фрукты и овощи» (подг. гр.) Осень: Есть для вас еще игра, Вам понравится она. Игра «Подарки осени» (ст. гр.) Ветер: А это, что за аппетитные овощи сидят? Осень: Да это средние ребята хотят поиграть в любимую игру «Соберем урожай. Игра «Соберем урожай» (ср. гр.) Ветер: Ребята, какие же вы ловкие, быстрые, нам за вами не угнаться. Но зато мы со Слякотью умеем танцевать. (Пробуют танцевать, но у них ничего не получается). Осень: Ребята, а давайте мы покажем, как надо танцевать. Ритмический танец «Разноцветная игра» (ст. гр.) Осень: Ну, пора мне проститься с вами, понравилось мне у вас, но засиделась я, а у меня еще столько дел…Порадовали вы меня своими песнями, танцами, играми. За это примите от меня угощения (показывает). В это время Слякоть и Ветер шушукаются. Слякоть: Осень подожди заканчивать праздник. В игры мы играли, танцевали, а песни мы тебе ещё не пели. Послушай нас. Ветер: Присядь, Осень, отдохни. Ветер и Слякоть поют колыбельную. Осень засыпает. Ветер и Слякоть забирают угощение. Муз. рук-ль: Ребята, давайте не выпустим из зала Ветер и Слякоть. Вставайте скорее в большой круг, крепко держитесь за руки, а как только Ветер и Слякоть к вам подбегут, приседайте. Игра «Не выпустим» Слякоть: Ну, ладно, не справится нам с вами. Придется Осень разбудить, а вы садитесь тихонечко на стульчики. Сейчас я полью на нее волшебным дождиком, и она проснется. Дождик, дождик пуще лей, И дождинок не жалей. Дождик, дождик не ленись, Осень поздняя проснись. Что-то не помогает мое волшебство. Попробуй ты Ветер. Ветер: Ветер, ветер я могуч Я гоняю стаи туч. Если только захочу, Осень сразу разбужу (дует). Осень просыпается. Осень: Как долго я спала. А что же тут произошло? (Ответы детей) Осень: Ах, проказники. Вас сейчас я проучу. На помощь бурю позову. (Фонограмма ветра. Слякоть и Ветер уходят). Осень: Праздник наш подошел к концу. А кончается веселье, как обычно угощением. (Угощает детей) Муз. рук-ль: С Осенью нашей весело попляшем. Спонтанный танец
|
|
Всего комментариев: 0 | |