Пятница, 17.05.2024, 01:13
Приветствую Вас, Гость

 

                              Семья– поистине высокое творенье.
                         Она заслон надёжный и причал.
                         Она даёт призванье и рожденье.
                         Она для нас основа всех начал.
                                                                Е.А. Мухачёва
 
                                      
 
                Публичный доклад – отчет для родителей о проделанной работе за 2011-                             2012  учебный год

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением. Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности Структурного подразделения - «Детский сад». Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность Структурного подразделения – «Детский сад» Структура публичного доклада:
1. Общая характеристика учреждения.
2. Состав воспитанников.
3. Структура управления.
4. Особенности образовательного процесса в Структурном подразделении - «Детский сад».
5. Условия реализации образовательной программы.
5.1. Состояние предметно-развивающей среды.
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.
6. Состояние здоровья детей.
7. Организация питания детей.
8. Расходование внебюджетных средств за 2011 – 2012гг.
9. Участие детей в конкурсах.
10. Перспективы развития на 2012 – 2013 учебный год.

                                                                            1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.
     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» , с 1 января 2012 года Структурное подразделение – «Детский сад» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Украинка функционирует с 1975 года. Структурное подразделение – «Детский сад» располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1975 году, на одной из центральных улиц села. Территория СП – «Детский сад» хорошо озеленена .СП – «Детский сад» посещают дети, проживающие в селе Украинка. Место нахождения и почтовый адрес СП – «Детский сад»: 446296, Самарская область, Большечерниговский район, с. Украинка, улица Шоссейная,13; контактный телефон: 24-1-08 . электронный адрес: ds-solnyshko20112@yandex.ru сайт СП – «Детский сад»: http//ukrsolnischko.ucoz/ru Учредителями Структурного подразделения – «Детский сад» является: - Министерство образования и науки Самарской области в лице Южного управления министерства образования и науки Самарской области; Место нахождения и почтовый адрес Учредителей: - Южное управление министерства образования и науки Самарской области: 446180 , Самарская область, Большеглушицкий район , с. Большая Глушица , улица Гагарина, 91. Заведующая Структурным подразделением – «Детский сад» - ИГНАТЬЕВА ИРИНА АНАТОЛЬНЕВНА. Образование высшее педагогическое (Самарский государственный университет). Стаж педагогической работы - 12 лет, на руководящей должности 1 год.
                                                                          2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ СП – «ДЕТСКИЙ САД».
     В 2011-2012 учебном году в Структурном подразделении – «Детский сад» функционировало три группы, в которых воспитывалось 44 ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7-ми лет. Наименование группКоличество детей
Ясельная группа 14
Средняя группа 16
Старшая подготовительная 14

                                                                        3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ СП – «ДЕТСКИЙ САД».

     Управление СП – «Детский сад» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании». Заведующая осуществляет непосредственное руководство СП – «Детский сад» и несет ответственность за деятельность учреждения. Ежегодно представляет отчет общественности о состоянии дел в СП – «Детский сад» и о своей деятельности.
Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу развития структурного подразделения – «Детский сад».

                                                                 4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СП – «ДЕТСКИЙ САД»
 
      Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
      Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Образовательный процесс в СП – «Детский сад» строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
 
                                                               5. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                                                                                        ПРОГРАММЫ.
5.1. Состояние предметно-развивающей среды:
     В нашем СП – «Детский сад» созданы условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на среднем уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
В учреждении имеются физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, медицинский кабинет.

     Виды и перечень занятий, предоставляемых в соответствии с образовательной программой учреждения. В детском саду проводятся следующие виды организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:
 Коммуникация
  ФЭМП. Познание.
 Ознакомление с художественной литературой
  Лепка, рисование, конструирование/ ручной труд
  Физическая культура
 Музыка
 Ребенок и окружающий мир. Познание.
 Досуги музыкальные, спортивные
 Постановки сказок для родителей
 Дополнительных платных услуг в детском саду нет
 Благотворительной помощи нет.
      Благодаря четкому планированию и отлаженному контролю, в СП – «Детский сад» хорошо отработана система воспитательно-образовательной работы. Расписание занятий составлено с учетом психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в СП – «Детский сад». Педагогов СП – «Детски сад» отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Воспитатели эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Одним из главных направлений в работе педагогического коллектива является гуманизация педагогического процесса: - психологическая поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний; - учет психофизических особенностей каждого ребенка, его настроения в данный момент; - защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка. Выполнение годовых задач с использованием различных методов и приемов работы с педагогическим коллективом: консультации тематические проверки педагогические советы открытые просмотры конкурсы повышает компетентность и профессиональные качества педагогов СП - «Детский сад» и способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.
     В 2011-2012 учебном году СП – «Детский сад» укомплектован кадрами на 100%. Образовательную работу с детьми ведут 4 педагога. Все педагогические работники имеют профессиональное образование.
Должность     Кол-во      Образовательный уровень                                  Квалификационная категория      Педагогический стаж     Стаж работы в занимаемой должности
Заведующая   1                     Высшее                                                                                                                                       12 лет                                      1 год 
Воспитатели    4           Высшее Среднее профессиональное – 3                                    Первая                         Свыше 25 25 лет – 1 До 10 лет – 2Свыше 25 лет 25 лет – 1 До 10 лет - 2
Концепцией нашего дошкольного учреждения является работа по регламентированной программе, которая приводит к единообразию форм, содержания и методов педагогического процесса. Педагоги должны ориентироваться в воспитании и обучении ребенка, не на его возраст, а на его индивидуальные особенности, поэтому в нашем детском саду используются все методы и формы работы с детьми по усовершенствованию системы дошкольного образования, целью которой является формирование ребенка, как личности. Но концепция не может существовать без целей и задач и нашей целью стало: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
 
                                                                              6. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей. Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин 2.4.1.2660-10. Для осуществления задач физического воспитания в СП – «Детский сад» имеется физкультурный зал. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В СП – «Детский сад» создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

                                                                              7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СП – «ДЕТСКИЙ САД».

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона.
В соответствии с меню в СП – «Детский сад» организовано 3 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет;
- обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник: салаты, фрукты, выпечка, напиток.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 3 приема пищи приходилось основное количество продуктов с пищевой и биологической ценностью.
В СП – «Детский сад» имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

                                                                             8. РАСХОДОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2011 – 2012 гг.

Структурным подразделением – «Детский сад» было приобретено:
Мягкий инвентарь (постельное белье, полотенце) на сумму 20000 рублей
Игрушки на сумму 5000 рублей
Холодильное оборудование на сумму 20800 рублей
 
                                                                             9. УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ.
 
 9.1. Принимали участие в общественных мероприятиях: - День победы; - последний звонок; - международный день защиты детей; - день семьи; - 1 сентября; - день пенсионера. 9.2. Принимали участие в районном конкурсе рисунков «Мир глазами детей».
Для социализации и развития детей, воспитания любви и уважения к родным и близким, к старшему поколению, к традициям и ценностям своего народа в течение года были проведены совместно с родителями экскурсии
- в сельскую библиотеку.
- к памятнику Героям Великой Отечественной войны.

                                                                              10.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
 1.1. Способствовать снижению заболеваемости детей посредством координации действий педагогов и обслуживающего персонала. 1.2. Разработать и реализовать комплексную программу оздоровительных мероприятий с детьми. 1.3. Обеспечить условия жизнедеятельности детей в соответствии с ФГТ и СанПиНами. 1.4. Отработка режима организации жизнедеятельности детей в СП – «Детский сад» в соответствии с ФГТ.
 

 
Контактная информация: Телефон – 884672-241-08 Наш адрес: 446296, Самарская область, Большечерниговский район, с.Украинка, ул.Шоссейная, 13
 
Заведующая структурным подразделением «Детский сад» Игнатьева Ирина Анатольевна
 
Воспитатели:
 Акимова Вера Владимировна – образование высшее Сам.ГПУ (психология); Среднее специальное - учитель начальных классов Подбельское      пед.училище
 
 Харасова Гульсира Шагидулловна – образование среднее специальное Бузулукское пед.училище воспитатель 1 категории
 
 Сагдеева Асия Сафаргалиевна – Государственное образовательное учреждение среднего проф.образования Самарский социально-педагогический колледж
 
 Нугманова Лилия Раильевна – Государственное образовательное учреждение среднего проф.образования Самарской социально-педагогический колледж
 
 Железнова Наталья Алексеевна - Самарский государственный университет - образование высшее, социальный педагог - психолог
 
Помощники воспитателей: Мусина Раиля Кадымовна      Мутигулина Гульсина Кадымовна     Джураева Фания Салиховна

 
 
Компенсация оплаты за детский сад
 1. Право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в учреждении имеет один из родителей (законных представителей), внесший указанную  плату.
 2. Компенсация устанавливается из расчета:
 
 20 % размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в учреждении, - на первого ребенка;
 
 50 % размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в учреждении, - на второго ребенка;
 
 70 % размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в учреждении, - на третьего и последующих детей в семье.
 
 При определении очередности рожденных детей и размера компенсации учитываются все дети в семье до 18 лет, в том числе и усыновленные.

 3. Для получения компенсации в посещаемое ребенком учреждение представляется заявление, к которому прилагаются документы.

 4. Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с месяца возникновения у заявителя права на получение    компенсации.

 5. Компенсация перечисляется на счет заявителя 1 раз в месяц.
 
 
                                                                               2012 год
                                          Наименование мероприятий   Сроки выполнения   Ответственный
1. Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения2012г.Заведующая, воспитатели
2. Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса2012 г.Заведующая, воспитатели
3. Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте2012г.Заведующая
4. Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: «Будем здоровы».2012г.Воспитатели
5. Конкурс «Веселые старты»2012г.Воспитатели
                                                                             2013 год
1. Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу Структурного подразделения – «Детский сад» здоровьесберегающих         технологий»2013г.Заведующая, воспитатели
2. Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки).2013г.Заведующая, воспитатели
3. Праздник: «Зимние забавы» Январь – февраль 2013г.Воспитатели
4. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»Май 2013г.Воспитатели
5. Выставка детских рисунков.2013г.Воспитатели
                                                                            2014 год
1. Внедрение активных форм работы с семьей (круглые столы, консультации).2014г. Заведующая, воспитатели
2. Организация соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни.2014г.Воспитатели
3. Подвижные игры.2014г.Воспитатели
4. Оформление спортивного уголка.2014г.Воспитатели
5. Создание спортивной площадки на территории структурного подразделения – «Детский сад»; приобретение спортивного инвентаря.2014г.Заведующая, воспитатели, родители.
- План мероприятий на 2012 год
 

                                         План мероприятий на 2012 год
Организация праздников и развлечений.

Неделя зимних игр и забав. Январь - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

«День защитника Отечества» - рыцарский турнир. Февраль - Харасова Г.Ш., Акимова В.В.

«Ух,ты, Масленица!».Начало марта - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

«8-е Марта – мамин день». Март - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

Викторина «Знатоки природы». Апрель - Харасова Г.Ш., Акимова В.В.

Выпускной бал. Май - Акимова В.В.

Игра – развлечение по ПДД «Зеленый огонек». Май - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

Организация выставок детских работ и рисунков.

Выставка детских работ «Портрет моей мамочки» (во всех группах). Ноябрь - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

Выставка рисунков «Ай ты, зимушка-зима». Декабрь-январь -Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

Фотовыставка: «Мой папа». Февраль - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Галяутдинова А.Т.

Выставка рисунков «Как я помогаю маме…». Март - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

Выставка рисунков о космосе. Апрель - Акимова В.В.

Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад».Май - Харасова Г.Ш., Акимова В.В., Нугманова Л.Р.

 
                                                                ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

                               Форма закаливанияЗакаливающее воздействиеДлительность (мин. в день) 

                                                               3-4 года  4-5 лет  5-6 лет  6-7 лет

Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями5-7 5-10 7-10 7-10 (мин.)

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении  Воздушная ванна   Индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) ;Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.До 15;  До 20;  До 25;  До 30 ;(мин.)

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице)Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями До 15 ; До 20 ; До 25;  До 30 (мин.)

Прогулка в первой и второй половине дня  Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями 2 раза в день по 2 часа ;  2 раза в день по 1 ч.50 мин. – 2 часа;   2 раза в день по 1ч.40мин. – 2 часа
С учетом погодных условий

Полоскание горла(рта) после обедаЗакаливание водой в повседневной жизни 3-7; 3-7; 3-5; 3-5 (мин.)
Подготовка и сама процедура

Дневной сон без маек  Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка   В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна  Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна)  5-7;  5-10;  7-10;  7-10 (мин.)

Закаливание после дневного сна  Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.) 5-15 (мин.)


         ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ – «ДЕТСКИЙ САД» НА 2012 – 2014гг
 
                                        Содержание  Группы  Периодичность  Ответственные  Время
Оптимизация режима  Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. Определение оптимальной нагрузки на ребенка1-3 1-3Ежедневно ЕжедневноВоспитателиВ течение года В течение года
Организация двигательного режима Физкультурные занятия Прогулка с включением подвижных игровых упражнений Музыкально-ритмические занятия Спортивный досуг пальчиковая гимнастика Коррегирующая гимнастика (с целью профилактики плоскостопья) 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 2-3 2 раза в неделю Ежедневно 2 раза в неделю 1 раз в два месяца 1 раз в неделю После дневного сна ежедневно Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели В течение года
Охрана психического здоровья Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы 1-3 Ежедневно 1 раз в день Воспитатели В течение года
Профилактика заболеваемости Прием глюканата кальция в 2-х недельный период (перед эпидемией ОРВИ, ОРЗ) Точечный массаж с целью профилактики простудных заболеваний Оксолиновая мазь Чистка зубов 1-3 1-3 1-3 2-3 - Ежедневно 2 раза в день (перед завтраком, после дневного сна) Ежедневно два раза в день перед прогулкой Ежедневно после обеда Воспитатели Воспитатели Воспитатели Ноябрь – декабрь Ноябрь-декабрь Октябрь- ноябрь-март-апрель В течение года
Оздоровление фитанцидами Чесночно-луковые закуски Ароматизация помещений пихтовым маслом Ароматизация помещений (чесночные букетики) 1-3 2-3 1Перед прогулкой Перед обедом В течение дня ежедневно В течение дня ежедневно Октябрь – апрель
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезоны года) Прогулки на воздухе Хождение босиком по траве Хождение по ребристой дорожке Полоскание зева кипяченой водой, комнатной температуры 1-3 1-3 1-2 1 2-3 Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно после дневного сна После приема пищи Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели В течение года В течение года Июль-август В течение года
Лечебно-оздоровительная работа Лечебное полоскание горла лекарственными травами (шалфей, календула, подорожник) 2-3 После сна. Перед прогулкой Воспитатели Октябрь – апрель
Витаминотерапия «Ревит», поливит Сироп шиповника Витаминизация третьего блюда 1-3 1-3 1-3 1 раз в течение дня 1 раз в день Декабрь-февраль Октябрь-ноябрь-январь-март В течение года
Природные адаптогены Экстрат элеутерококка Утром ежедневно Воспитатели Октябрь- апрель
 
 
                                                                                           5 признаков хорошего воспитания

Всех родителей в той или иной степени заботит вопрос, как именно лучше прививать ребенку полезные привычки и основы хорошего воспитания. Прежде всего это делается для собственного же блага ребенка: для его комфортного существования в обществе, для облегчения общения со старшими и со сверстниками, для сохранения здоровья с самого юного возраста. У многих теорий, как и когда стоит прививать ребенку хорошие манеры, есть несколько общих правил.

1. Начинать формировать хорошие привычки надо как можно раньше. Детские психологи сходятся во мнении, что к полезным привычкам нужно приучать как можно раньше. Мыть руки перед едой, вовремя чистить зубы, здороваться при встречах со старшими - все эти навыки ребенок должен приобрести как можно раньше. Если начать «воспитывать» ребенка, когда время уже упущено, то процесс может не принести желаемого результата или слишком затянуться.

2. Дети легко обучаются на примере значимых взрослых. Если ребенок не видит, как вы сами, придя с работы, моете руки, как вы утром чистите зубы, ему трудно эти действия сделать привычными, даже если вы постоянно ему о них напоминаете.

3. Привычка должна быть осознанным навыком. С определенного возраста ребенок должен не только уметь сам вымыть руки, но и знать, почему их необходимо мыть. И получать удовлетворение от того, что он поступил правильно. Поэтому всегда нужно объяснять ребенку, почему надо здороваться, убирать игрушки, говорить «спасибо», даже если он пока еще не вполне отдает отчет в своих действиях.

4. Постоянное повторение навыка. Воспитание — процесс долгий. На этом пути родителей то и дело ожидают сюрпризы: то в манерах ребенка вдруг наступает регресс, и привитый навык на время пропадает, то плоды многолетних усилий дают о себе знать в неожиданный момент, когда родители и не ждут результата. В любом случае следует помнить, что воспитание — процесс многолетний, и не ждать быстрых результатов.

5. Для чего хорошее воспитание детей нужно родителям? Чувство удовлетворения от хорошего воспитания — награда за сложный и длительный процесс, отнимающий у родителей бездну сил и времени. Чаще всего родители в какой-то момент понимают, что все их усилия не пропали зря, и они вырастили хорошего человека, приспособленного к жизни в обществе.